Интегрированный урок в 11 классе «Экономические проблемы кредитования и их математическое решение» провели учителя:
Бояринева Я.Ю. – учитель математики, высшая категория;
Емельяненко И.А. – учитель экономики, высшая категория.
Целью урока являлось обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по математике и экономике и их применение при подготовке к ЕГЭ.
В современных условиях успех каждого конкретного человека зависит от того, насколько он грамотен в математике иосновах экономики. Эти две науки вокруг нас, рядом с нами. Мы и не подозреваем, что решая проблемы каждого дня, мы решаем ту или иную математическую задачу в переплетении с экономической.
В ходе урока были рассмотрены причины и сущность проблемы кредитования на примере вывода формул простого и сложного банковского процента для решения задач.
Работа над основной задачей урока заключалась в выборе кредитной программы, потенциальных заемщиков, определении отличий существующих методов погашения кредита (дифференцированные платежи и аннуитетные платежи) и вывода формулы для вычисления величины переплаты.
В итоге урока обучающиеся смогли убедиться, что в экономике нельзя обойтись без точного математического расчета. Это еще раз показывает связь, существующую между всеми науками.
Выводы экспертов урока (обучающиеся 11 класса Барилов И. иТарик К.):
Жизнь с кредитом - вполне нормальное явление в современном мире, если подходить ответственно к получению и возврату кредита.
Кредитно – финансовые организации могут выручить нас в определённых ситуациях, когда эти деньги нам жизненно необходимы.
Перед тем как подать заявку на кредит узнайте:
- какова ставка за выдачу;
- сколько составит страховой взнос;
- взимается ли плата за снятие наличности с карточки.
При любых обстоятельствах нужно внимательно знакомиться с договором, который заключаете с финансовым учреждением(особенно то, что написано мелким шрифтом).
По окончании платежей по кредиту возьмите в банке справку о полном погашении кредита, на случай если в один прекрасный день банк пришлет вам письмо о задолженности и набежавших процентах. |