НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
Федеральная нормативно-правовая база использования цифровых образовательных технологий для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ:
- Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
· Пункт 12 части 3 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ
· Часть 2 статьи 28 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ
· Часть 2 статьи 16 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
3. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4. Федеральный закон от 27.06.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями)
5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
6. Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017 – 2030 годы»
7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
8. Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрирован в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
10. Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
· ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
11. Целевая модель цифровой образовательной среды (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649)
12. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)
Рекомендации для родителей:
- по организации рабочего времени ребенка в период дистанционного обучения.
- по организации физической активности в период дистанционного обучения.
- гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером.
Перечень полезных ссылок
1. Общение с учениками Skype (https://www.skype.com/ru/) Для совместных звонков и чатов. Альтернатива: Google Hangouts. (для видеосвязи нужно хорошее интернет-соединение).
WhatsApp (https://web.whatsapp.com/) Популярная программа для общих чатов: можно обмениваться фото, видео и документами.
Чат Учи.ру (https://uchi.ru/) Для общих чатов с классом, обмена фотографиями, документами и ссылками. Отправляйте сообщение всем, отвечайте отдельным ученикам.
2. Видеоуроки по разным предметам.
Для организации обучения в режиме офлайн школам рекомендовано использовать например потенциал цифровых образовательных платформ и сервисов:
- «Российская электронная школа» (РЭШ), созданная с целью обеспечения массового использования дидактических и методических образовательных ресурсов в образовательной деятельности всеми участниками образовательных отношений.
На портале РЭШ представлены рабочие программы по каждому предмету, календарное и тематическое планирование, конспекты уроков и дополнительные материалы по теме, например, виртуальные лабораторные работы, которые позволят наблюдать действие тех законов, о которых рассказывают в классе (https://resh.edu.ru);
- платформа группы компаний «Просвещение», предоставившая образовательным организациям бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов и сервисам цифровой образовательной среды Skyes. Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний, инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс (https://www.prosv.ru);
- LECTA – платформа корпорации «Российский учебник», сочетающая в себе обеспечение учащихся учебными материалами в электронной форме, инструментами контроля эффективности процесса обучения, тренажеров по подготовке в ГИА, аудио- и видеоприложений, интерактивных атласов и др.
- ЭОС «Русское слово» – облачный сервис среды, работающий онлайн и объединяющий в себе необходимый образовательный, издательский и пользовательский контент. На сегодняшний день бесплатный доступ к ЭОС «Русское слово» включает электронные формы учебников федерального перечня и рабочие тетради, методические пособия и интерактивные тренажёры, а также сторонние ресурсы и авторские материалы педагогов (http://russlo-edu.ru);
- Онлайн-библиотека издательства «Академкнига/Учебник» предоставляет бесплатный доступ к полному комплекту учебников и учебных пособий для обучения в режиме дистанционного обучения. Можно воспользоваться ресурсами индивидуально или объединиться в виртуальный класс (http://akademkniga.ru);
- Учи.ру – интерактивная образовательная платформа, соответствующая ФГОС и ПООП, значительно усиливающая классическое школьное образование. (https://lp.uchi.ru/distant-uchi);
- Онлайн-школа «Фоксфорд» для учеников 1−11-х классов, учителей и родителей.
На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях учащиеся могут готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучать школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих высших учебных заведений страны. В режиме удаленного доступа занятия подходят для углубления знаний по предметам и повторения учебных материалов (https://help.foxford.ru);
- реализация дистанционных образовательных технологий в образовательной организации в режиме офлайн-обучения также возможна с использованием цифровых образовательных платформ: «Якласс» (https://www.yaklass.ru), «Interneturok» (https://interneturok.ru) и др.
Для организации деятельности по оценке достижений и результатов обучения в электронной информационно-образовательной среде предлагается использовать тестовые и контрольно-измерительные материалы:
- ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru;
- ФГБНУ «ФИПИ» http://www.fipi.ru;
- Online Test Pad https://onlinetestpad.com/ru/tests;
- Незнайка https://neznaika.info;
- Яндекс Репетитор https://yandex.ru/tutor/?exam_id=1;
Применение в учебном процессе средств непосредственного дистанционного взаимодействия учителей и учащихся (проведение уроков и семинаров в онлайн-режиме). Рекомендуется к использованию и практическому применению: Skype-конференции (https://www.skype.com/ru/);
Microsoft Teams-конференции (https://products.office.com/ru-ru/microsoft-teams/free?market=ru) – программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями и видеоконференциями.
Для обеспечения детей электронными ресурсами предлагаются сервисы ведущих государственных библиотек:
- сайт Российской государственной детской библиотеки (https://arch.rgdb.ru/xmlui/);
- сайт Областной детской библиотеки им. В.М. Величкиной (http://www.rodb-v.ru/) и др.