Среда, 04.12.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о безотметочной оценке результатов в 1-м классе
[ Скачать с сервера (115.5 Kb) ] 10.12.2013, 00:48

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию Концепции модернизации российского образования, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-Р (п.2).

Настоящее положение разработано в соответствии с Письмом Минобразования России «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях» от 03.06.2003 г. № 13-15-120/13.

1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся первых классов.  

1.3. Для оценки знаний обучающихся в 1-м классе МБОУ СОШ№ 15 используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы (отсутствие бального оценивания знаний обучающихся), обучение является безотметочным, отметка по пятибальной системе начинает применяться со  2-го класса.

1.4. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе, выработанной методическим объединением учителей начальных классов;

в) самоконтроль и самооценка обучающегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

1.5. К главным критериям самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

-усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования;

- сформированность  общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связано излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

1.6. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания-незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.

 1.7. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся.

2. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков

2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

 2.2. Видами контроля результатов обучения в 1-х классах, являются:

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

3. Механизм определения уровня обученности  и развития обучающихся

3.1. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учениками первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков обучающихся.

3.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном  «Листке достижений».

Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития  обучающихся, зелёным и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

3.3. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.     

3.3.1. Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют плавный слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 35-40 слов в минуту (на конец учебного года), во втором классе 50-60 слов целыми словами, понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

3.3.2. Среднему уровню развития навыка чтения в 1-ом классе  соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок,  темп чтения  25-30 слов в минуту (на конец учебного года); во втором классе  40-45 слов в минуту целыми словами. Обучающийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

3.3.3. Низкому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствуют чтение по слогам при темпе ниже 25 слов в минуту, во втором классе ниже 40 слов (слог + слово), при понимании смысла прочитанного текста, правильные ответы на вопросы по содержанию.

3.4. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.

3.4.1. Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной  каллиграфией. Допускается  1-2 негрубых недочёта.

3.4.2. Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется  2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.

3.4.3. Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований.

3.4.4. К числу негрубых недочётов относятся:

а) частичные искажения формы букв:

б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных  и строчных букв;

в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;

г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

е) отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

3.4.5. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.

3.4.6. Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5—7 недочетов.

3.4.7. Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

3.5. Критериями оценки сформированности устной речи являются:

а) полнота и правильность ответа;

б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

в) последовательность изложения;

г) культура речи.

3.5.1. Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

3.5.2. Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие  к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

3.5.3. Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала,  но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний и предложений.

3.6. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.

3.6.1. Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.

3.6.2. Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.

3.6.3. Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

3.6.4. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.

3.6.5. Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.

3.6.6. Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

3.6.7. Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

3.6.8. Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубые ошибки.

3.6.9. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломанная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

3.6.10. Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

3.6.11. Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, несоответствующие указанным требованиям.

3.7. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится  в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.

3.7.1. Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

3.7.2. Среднему уровню умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик  допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.

3.7.3. Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

3.8. При определении уровня развития УУД необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновывать оценку, делать самооценочные суждения.

3.8.1. Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).

3.8.2. Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой- либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух  основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).

3.8.3. Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте).

3.9. Умение обучающихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.

3.9.1. Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.

3.9.2. Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.

3.9.3. Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи — составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя.

 3.10.  Определение уровня развития познавательных мотивов и активности обучающихся производится по результатам  наблюдения учителя за деятельностью обучающихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик.

3.10.1. При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждает вопросы, правильно оценивает ситуации, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.

3.10.2. При среднем уровне развития общественной активности  ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следуя за другими ребятами участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.

3.10.3. При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.

3.11. При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес обучающегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.

3.11.1. При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребёнка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.

3.12.2. При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.

3.13. Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребёнка к любым  поручениям, он любит участвовать в общественных делах, проявляет инициативу.

3.13.1. Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к   поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное, любит участвовать в общественных делах, но включается в них только по инициативе других.

3.13.2. Низким уровнем определяется отношение к общественным поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в общественных делах.

3.14.  Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.

3.14.1. Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием  нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.

3.14.2. Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность.

4. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

4.1. В соответствии со ст.32 п.3.2. Закона Об образовании» РФ ОУ несет ответственность за реализацию  в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих учеников.

4.2. На родительских собраниях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-ом классе школы, рассказывают об особенностях и важности формирования портфолио обучающегося,  называют преимущества безотметочной системы обучения.

4.3. Для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

4.4. В конце первого года обучения, а также при  переходе обучающегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Таблицу предметных и общеучебных умений» (Приложение 1), а также «Листок  достижений», заверенный печатью Учреждения. (Приложение 2)

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 687 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2024