ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга
качества образования
1.Общие положения
Положение о системе мониторинга качества образования в МБОУ СОШ №15 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), Уставом школы.
1.1.Положение определяет цели, задачи, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.
1.2.В Положении применяются понятия:
1.2.1.Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.
1.2.2.Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
- Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования
2.1. Цель внутришкольного мониторинга
2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.
2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:
2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.
2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.
2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.
2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их
2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:
2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;
2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;
2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;
2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования
2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.
2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.
2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.
2.4.4. Информационная открытость– доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего Совета и общественности.
3. Участники мониторинговых исследований.
3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.
3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы.
3.3. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.
3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом);
3.3.2. социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных).
3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией
3.5. .Объектом мониторинга являются:
3.5.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, администрация, социум микрорайона);
3.5.2. направления (уровень развития учащихся и состояние успеваемости, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, анализ конечных результатов функционирования школы, информатизация УВП, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, выполнение образовательных программ, организация занятости обучающихся, охват горячим питанием и др.);
3.5.3. результаты УВП;
3.5.4. условия достижения показателей качества образования (в том числе кадровое обеспечение, создание информационно-развивающей среды).
3.6. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.
4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на планерках, совещаниях и т. д.).
4.3. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов.
4.4.Рзрабатываются критерии и показатели, для того, чтобы обеспечить сравнимость результатов мониторинга..
4.5. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.
4.6.В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.
4.6.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества образования.
4.6.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию Программы развития школы.
5. Модель внутришкольного мониторинга
5.1. Первый этап – нормативно-установочный.
5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;
5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;
5.1.3.определение основных показателей и критериев;
5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.
5.2. Второй этап - информационно-диагностический.
5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение документов и отчетов).
5.3. Третий этап - аналитический:
5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.
5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).
5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;
5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;
5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;
5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа. |