Среда, 04.12.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
18.09.2014, 13:25

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), Уставом школы  и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2.Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации и представителями педагогического коллектива наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, РО, муниципалитета, школы в области образования.

2. Цели и задачи

2.1. Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства учителей;
  • улучшение качества образования в школе.

2.2. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:

  • периодическая проверка выполнения требований образовательных программ;
  • систематический контроль качества преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
  • поэтапный контроль процесса усвоения знаний обучающимися, уровня их развития, владения методами самостоятельного приобретения знаний;
  • оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
  • изучение опыта работы учителей;
  • постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

 

3. Требования к выполнению внутришкольного контроля

3.1. Внутришкольный контроль должен быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным, результативным.

 

 

4. Формы и методы внутришкольного контроля

4.1. Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:

  • индивидуально-личной (субъект администрации лично проверяет тот или другой участок работы);
  • коллективной – контроль осуществляет группа проверяющих.

4.2. В условиях слияния государственного и общественного контроля целесообразно использовать новые формы и методы контроля и оценки как педагогического, так и ученического образовательного результата (самооценка, взаимооценка, экспертиза, рейтинг и т.д.).

4.3. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в школе могут использоваться следующие виды контроля:

  • предварительный;
  • текущий;
  • тематический;
  • персональный;
  • фронтально-обзорный;
  • классно-обобщающий;
  • сравнительный;
  • оперативный;
  • итоговый.

4.4. Во время контроля используются различные методы:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ уроков и внеклассных мероприятий;
  • беседа;
  • анализ результатов учебной деятельности обучающихся.

Методы контроля  результатов учебной деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

5. Алгоритм осуществления внутришкольного контроля

5.1. Составляется единый годовой план проверки состояния дел во всех звеньях учебно-воспитательной работы. На основании единого годового плана составляется  план работы на четверть.

5.2. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

5.2.1.Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

5.2.2.Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

5.2.3.Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

5.2.4.Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителем по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

6.         Правила внутришкольного контроля:

6.1 Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

6.2. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

6.3. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля; опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы.

6.4. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

6.5. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

6.6. В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

6.7. Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

6.8.      Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

6.9. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.

6.10. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а)         проводятся заседания педагогического или методического советов,  совещания с педагогическим составом;

б)         сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

в)         результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

6.11.    Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.

7.         Тематический контроль

7.1.      Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

7.2.      Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.

7.3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

7.4. В ходе тематического контроля:

*      проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

*      осуществляется анализ практической деятельности учителя, воспитателя ГПД, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

7.5. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

7.6. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.

7.7. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

 

8.         Персональный контроль

8.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы учителя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.

8.2. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может коррек­тироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналити­ческими материалами учителя;

изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

проводить экспертизу педагогической деятельности;

проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

делать выводы и принимать управленческие решения.

8.3.      Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

8.4.      По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

 

9.         Классно-обобщающий контроль

9.1.      Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.

9.2. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

  • деятельность всех учителей;
  • включение обучающихся в познавательную деятельность;
  • привитие интереса к знаниям;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество учителя и обучающихся;
  • социально-психологический климат в классном коллективе.

9.3. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

9.4. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

9.5. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

9.6. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.

 

10.       Комплексный контроль

10.1.    Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации.

Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

10.2. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ  и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2024