ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем совете МБОУ СОШ №15
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15.
2. Управляющий совет МБОУ СОШ №15 (далее Управляющий совет Учреждения) – орган самоуправления школой, состоящий из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство учеников, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой.
3. Цель деятельности Управляющего совета Учреждения – руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
4. Руководство деятельностью Управляющего совета Учреждения осуществляет избранный на заседании председатель.
5. Представители, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
6. Формирование Управляющего совета Учреждения и его деятельность регулируется положением, утвержденным директором Учреждения.
II. Задачи Управляющего совета Учреждения
1.Определение перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с Педагогическим советом).
2.Привлечение общественности к решению вопросов развития школы.
3.Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса в школе.
4. Защита законных прав обучающихся, работников школы в пределах своей компетенции.
5.Решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием учащихся в школе в случаях нарушения ими Устава школы;
6. Решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
III. Организация деятельности
1. Управляющий совет Учреждения избирается на три года.
2. Организация деятельности Управляющего совета Учреждения осуществляется по принятому на учебный год плану.
3.Общая численность членов совета составляет 13 человек, в том числе представителей педагогических работников- 3 чел., обучающихся III ступени- 3 чел., общественности, родителей (лиц, их заменяющих)- 5 чел., 1 руководитель Учреждения, 1 представитель учредителя.
4. Члены Управляющего совета Учреждения из числа педагогических работников избираются на педагогическом совете. Решение принимается большинством голосов присутствующих на педагогическом совете и оформляется протоколом.
Члены Управляющего совета Учреждения из числа обучающихся избираются на заседании Ученического парламента из числа его членов.
Члены Управляющего совета Учреждения из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании, на котором присутствуют не менее 5 человек от каждого класса.
5. Управляющий совет Учреждения собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
5.Председатель Управляющего совета Учреждения проводит его заседания и подписывает решения.
6. Решения Управляющего совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета Учреждения и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
7. Процедура голосования определяется Управляющим советом Учреждения.
8. Решения Управляющего совета Учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива работников общеобразовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
9. Решения Управляющего совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации, всех членов коллектива.
10. Член Управляющего совета Учреждения может потребовать обсуждения советом любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть членов совета.
IV. Компетенция Управляющего совета Учреждения
-участвует в разработке Устава, изменений и дополнений к нему для последующего принятия собранием трудового коллектива;
-рассматривает и рекомендует для утверждения Программу развития МБОУ (по представлению директора МБОУ);
-решает вопрос по представлению методического (педагогического) совета о введении профилей дифференциации обучения гуманитарного, естественно-математического и других направлений, профилей производственного обучения;
-рассматривает и рекомендует для утверждения режим работы МБОУ, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная, шестидневная), время начала и окончания занятий;
-рассматривает и рекомендует для утверждения по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный график;
-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и другими организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
-участвует в стимулировании труда педагогических работников МБОУ из средств, полученных от приносящей доход деятельности;
-содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБОУ;
-заслушивает публичный отчет директора учреждения по итогам учебного или финансового года, отчет его заместителей и других работников, вносит на рассмотрение администрации МБОУ предложения по совершенствованию её работы; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности данной школы и заслушивает администрацию МБОУ о выполнении мероприятий по устранению недостатков в её работе;
-определяет виды оказываемых платных дополнительных образовательных услуг, утверждает форму договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
-согласовывает решение о сдаче в аренду закрепленных за МБОУ объектов собственности;
-в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, отдел образования администрации г. Гуково, органы прокуратуры, общественные объединения.
V. Документация и отчетность Управляющего совета Учреждения
1. Основными документами для организации деятельности Управляющего совета Учреждения являются:
- отраслевые нормативно-правовые документы;
- Устав и локальные акты Учреждения;
- программа развития МБОУ;
- комплексно-целевые программы МБОУ;
- план работы Управляющего совета Учреждения на учебный год;
- протоколы заседаний Управляющего совета Учреждения. |