Публичный отчет МОУ СОШ №15 по итогам 2010 года. 1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 города Гуково является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного приказом Управления образования г. Гуково, свидетельство о государственной регистрации: № 348, Постановление мэра города о регистрации № 43 от 02.03.1998г. Юридический адрес: 347871 г. Гуково, Ростовской области, ул.Бургустинская, 17. Учредителем школы является отдел образования Администрации города Гуково на основании постановления Главы администрации г. Гуково № 245 от 22 марта 2006 года «Об изменении состава учредителей по образовательным учреждениям, подведомственным отделу образования». Образовательную деятельность МОУ СОШ № 15 осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 0000037 серия К, регистрационный № 11330 от 14.03.2008 года, срок действия до 14 марта 2013 года, в соответствии с которой реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа расположена в микрорайоне «Сокольники» на окраине поселка шахты «Гуковская», где проживают семьи разных категорий населения города. Школа расположена в здании, построенном по типовому проекту общей площадью 7518,9 кв. м и рассчитано на 825 мест. Здание построено в 1990 году и капитально отремонтировано в 2004 году. Муниципальная общеобразовательная школа № 15 реализует программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. С 2007 года школа является областной экспериментальной площадкой, тема эксперимента «Формирование компетентностного взаимодействия субъектов образования в условиях безопасной развивающей среды» (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.11.2007г №2427 «О присвоении статуса областных экспериментальных площадок образовательным учреждениям».). С 2008 года муниципальная апробационная площадка государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (приказ отдела образования города Гуково от 03.09.2008г №127). С 2009 года школа является одной из 26 областных пилотных площадок по введению выборной общественной должности уполномоченного по правам ребенка (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.01.2009г. №85 «Об организации деятельности уполномоченных по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области»). С 2010 года является областной пилотной площадкой по введению основ предпринимательской деятельности. 2. Характеристика контингента обучаемых. На 01.01.2010 года – всего 533 человека, 531 обучающийся в форме очного обучения и 2 - в форме домашнего обучения по состоянию здоровья, из них на первой ступени – 198 учащихся, на второй – 260 учащихся, на третьей – 75 учащихся. Всего в школе 20 классов-комплектов, средняя наполняемость класса – 26 учащихся. 1 класс - 2 класса-комплекта - 51 чел. 2 класс - 2 класса-комплекта – 60 чел. 3 класс - 1 класс- комплект – 35 чел. 4 класс - 2 класса-комплекта – 52 чел. Итого по 1-4 классам- чел. – 7 классов-комплектов - 198 чел. 5 класс - 1 класс- комплект – 37 чел 6 класс – 2 класса-комплекта – 50 чел 7 класс – 2 класса-комплекта – 54 чел. 8 класс - 2 класса-комплекта - 50 чел. 9 класс - 3 класса-комплекта - 69 чел. Итого по 5-9 классам - 10 классов-комплектов - 260 чел. 10 класс - 1 класс-комплект - 31 чел. 11 класс - 2 класса-комплекта - 44 чел. Итого по 10-11 классам - 3 класса-комплекта -75 чел. Всего по школе - 20 классов-комплектов - 533 чел. На 01.09.2010г. в школе 480 человек; на 01.01.2011 г. года в школе – 474 обучающихся. Социальный состав неоднороден: – 350 – 73 % детей из полных семей, 117 – 24 % из неполных; 13 – 2,7% находящихся под опекой, 30 –6,3 % из многодетных семей, 107 – 22,3% из малообеспеченных семей. По состоянию здоровья 473 человека (98,5%) составляют дети с 1 группой здоровья и основной физкультурной группой. У 7 детей (2,5%) - отклонения от нормы, из них 2 (0,4 %) - дети-инвалиды. Результаты психологических исследований показали, что по уровню обучаемости основную часть составляют дети, относящиеся к группе со средними способностями – 347 человека (72,3 %), число учащихся с высоким уровнем обучаемости составляет 118 (24,6 %), число учащихся с низким уровнем обучаемости составляет 15 человек (3,1 %). Результаты мониторинга уровня воспитанности: норму показали около 98%. Число учащихся, проявляющих низкий уровень воспитанности, соответствует количеству детей, склонных к дезадаптации и правонарушениям – 12 человек около 2,5 %. На школьном учете состоит 12 учащихся, на учете в ПДН в 2010 году обучающихся в МОУ СОШ №15 – 5 человек. 3. Структура управления. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и носит государственно-общественный характер. Формами самоуправления школы являются Совет школы, педагогический совет, попечительский совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. Для осуществления самоуправленческих начал, развития инициативы коллектива, расширению демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления в МОУ СОШ № 15 создан Совет школы. Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения. В состав Совета школы входят педагогические работники, обучающиеся 2 и 3 ступени, родители, представители учредителя. Члены Совета школы принимают участие в реализации Программы развития МОУ СОШ № 15, в обсуждении учебного плана школы, утверждают правила внутреннего трудового распорядка, определяют пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими и производственными организациями, творческими союзами и т.д. Совет школы осуществляет общее руководство школой, повышает самостоятельность школы в решении вопросов организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности; обеспечивает условия для развития личности школьников и творческой деятельности педагогического коллектива. Совет школы действует на основании локального акта: Положения о Совете образовательного учреждения. Положением о Совете образовательного учреждения установлено равное представительство педагогов, родителей и обучаемых в Совете школы. Решением совета школы установлены пятидневная учебная неделя для 1- 4 классов и шестидневная учебная неделя для 5- 11 классов, определен режим работы школы. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом, решающим основополагающие вопросы образовательного процесса, и выполняющего задачи реализации государственной политики по вопросам образования. Педагогический совет действует на основании локального акта: Положения о педагогическом совете образовательного учреждения. Педагогический совет решает основополагающие вопросы жизнедеятельности школы по организации учебно-воспитательного процесса: согласует учебный план, годовой учебный календарный график, образовательную программу школы, рабочие программы, рассматривает локальные акты школы, принимает решение по вопросам организации труда учителей в школе. Попечительский совет является постоянно действующим руководящим органом, привлекающим родителей и общественность к активному участию в жизнедеятельности школы, к организации внеклассной и внешкольной работы, оказанию помощи в укреплении финансовой и учебно-материальной базы школы. Попечительский совет действует на основании локального акта: Положения о Попечительском совете образовательного учреждения. Попечительский совет принимает активное участие в укреплении материально-технической базы школы. Методический совет является постоянно действующим руководящим органом в школе, решающим вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса через непрерывное совершенствование педагогической квалификации и педагогического мастерства педагогов. Методический совет действует на основании локального акта: Положения о методическом совете образовательного учреждения. Методический совет организовал школьные конкурсы «Учитель года», разработал модель предпрофильного обучения. Родительский комитет - одна из форм самоуправления школой. Представляет интересы родителей и обучаемых, обеспечивает социально-правовую защиту несовершеннолетних. Оказывает содействие в осуществлении задач обучения и воспитания детей, поддержания материально-технической базы школы. Родительский комитет действует на основании локального акта: Положения о родительском комитете образовательного учреждения. Благодаря поддержке родительского комитета решены такие проблемы, как организация качественного горячего питания, укрепление материально – технической базы. Управление осуществляется в соответствии с образовательной программой учреждения, программой развития, годовым планом работы школы, сметой доходов и расходов. Эти документы разрабатываются, обсуждаются и представляются на заседаниях и собраниях всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, общественности. С целью развития демократических начал в школе действует система активного включения в процесс образования и управления им самих учащихся через работу совета старшеклассников детской организации «Шкода». Этот орган детского самоуправления является действенной помощью педагогическому коллективу и администрации школы в вопросах организации досуга учащихся, создания здорового психологического климата в детской среде, профилактики правонарушений. Основные направления уклада жизни МОУ СОШ № 15 строятся на основе реализации демократических и гуманистических ценностей современного образования. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления реализуется в тесном взаимодействии членов педагогического коллектива, представителей общественных организаций и ученического самоуправления. 4. Особенности образовательного процесса Цели образования Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. © Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней. © Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. © Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. © Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся. Принципы построения образовательного пространства © образованность, нравственность © гуманизация и гуманитаризация © демократизация © принцип духовности © принцип индивидуально – личностного подхода. Приоритеты образования © Создание эффективного многомерного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся школы. © Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования. © Обеспечение непрерывности в учебно – воспитательном процессе школы. © Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих технологий, личностно – ориентированного обучения. Научные основания программы базируются на «Парадигме личностно-ориентированного образования (Е.В.Бондаревская, В.В. Сериков, И.С.Якиманская), «Парадигме развивающего обучения (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов, В.С.Шубинский), «Теории педагогическоой интеграции» (В.С.Безрукова, А.Я. Данилюк, С.Г.Махненко). Основные цели образовательной программы по направлениям В содержании образования Повышение качества образования через внедрение технологий деятельностного, компетентностного подходов в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования). Совершенствование организации учебного процесса в целях повышения качества образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, разработки механизмов предупреждения перегрузки обучающихся. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования. Организация внеклассной работы для расширения возможностей выбора и развития творческого потенциала личности школьника. В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении – воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, способного к самосовершенствованию. В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышение и качества и объема психологических услуг. В сохранении и укреплении здоровья обучающихся– консолидация всех структур школы, межведомственных структур социальных служб в вопросах создания условий для сохранения здоровья детей. В кадровой политике – обеспечение условий для развития творческого потенциала педагога. Разработка системы методического сопровождения образовательного процесса, повышения профессиональной культуры учителя для подготовки обучающихся к работе в насыщенной информационной среде. В укреплении материально-технической базы – совершенствование материально-технической и программно-методической базы школы. В реализации Приоритетного национального проекта «Образование» - развитие механизмов внедрения в практику работы лучших инновационных проектов педагогов. В совершенствовании системы работы классных руководителей – построение модели организационно-педагогических действий, направленных на обновление содержания и повышение эффективности работы классных руководителей. В развитии экспериментальной и инновационной деятельности – создание условий для складывания механизмов обновления содержания образования на основе компетентностного подхода. Образовательные инновации, осуществляемые в школе: С 2007 года школа является областной экспериментальной площадкой, тема эксперимента «Формирование компетентностного взаимодействия субъектов образования в условиях безопасной развивающей среды» (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 13.11.2007г №2427 «О присвоении статуса областных экспериментальных площадок образовательным учреждениям».). С 2008 года муниципальная апробационная площадка государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (приказ отдела образования города Гуково от 03.09.2008г №127). С 2009 года школа является одной из 26 областных пилотных площадок по введению выборной общественной должности уполномоченного по правам ребенка (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.01.2009г. №85 «Об организации деятельности уполномоченных по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области») С 2010 года пилотная площадка по введению учебных программ по изучению основ предпринимательства. Школа участвует в проведении эксперимента по организации и проведению итоговой аттестации выпускников 9-х классов по новой форме с участием ТЭК. Работа школы в инновационном режиме позволяет достигать качественно новых результатов. Учебный план школы составлен на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В структуре учебного плана выделяется федеральный инвариант, федеральный вариатив, выбор образовательного учреждения (обязательный), выбор обучающихся (свободно избираемые занятия из предлагаемых школой). Кадровое обеспечение учебного плана - 100%. Методическое и материально-техническое обеспечение - достаточное. В школе реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям (домашнее обучение на дому и интегрированное обучение по программам специальных (коррекционных) заведений VII вида). Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны подготовка носителей социальных функций. Первая ступень. Детство. Введение первоклассника в школьную жизнь. Формирование учебной деятельности как ведущей в младшем школьном возрасте, опора на игровую деятельность. Креативное развитие средствами художественно-эстетической деятельности, в том числе и внеурочной. Развитие любознательности, любви к чтению. Формирование нравственных основ поведения через моделирование игровых ситуаций и коммуникативный аспект уроков. Воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу. Формирование навыков культурного общения со сверстниками и взрослыми, положительного опыта приобщения к культуре Донского края. Знание праздников семьи, класса. Введение в праздники и обычаи России, русского народа, донского казачества Способность к самообслуживанию, организации игры. Укрепление здоровья, гигиенические навыки, знание опасных ситуаций. Формирование таких качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи. Формирование понятий – научных, нравственных, эстетических, экологических. Ожидаемый результат или модель выпускника 4 класса: обучающийся воспринимает ценность семьи, дружбу со сверстниками, ценность природы родного края, обладает такими качествами как доброта, честность, оптимизм, аккуратность. Имеет знания, умения и навыки соответствующие образовательному стандарту школы первой ступени, имеет навыки личной гигиены, заботится о здоровье, имеет навыки этикета, проявляет активность в сферах народного творчества. На первой ступени обучения педагогический коллектив начальной школы, работает по УМК: «Школа России» (1 классы), «Гармония» (2-4 классы). Навыками эмоциональной культуры и культуры общения обучающиеся начальных классов ступени овладевают при изучении литературного чтения, иностранного языка. На 1-й ступени начинается интенсивное освоение эстетических ценностей и развитие художественного вкуса. Здесь большую роль играют уроки ИЗО, музыки, а также связь с учреждениями дополнительного образования, такими как Детская школа искусств №2; станция юных техников: судомодельный, авиамодельный кружки, радиокружки, кружки декоративно-прикладного искусства, Детского дома творчества («Солнечная радуга», «Вензеля»). С целью эффективного управления процессом обучения и, в особенности, учебно-познавательной деятельностью обучающихся, которое обеспечивало бы достижение гарантированных образовательных результатов, используются развивающие, личностно-ориентированные, эффективные педагогические технологии с учетом определяющей роли в развитии ребенка ведущей деятельности на данном этапе его жизни. На первой ступени обучения используется классно-урочная организационная форма с гуманно-личностным, личностно-ориентированным подходом к ребенку. Широко применяются здоровьесберегающие технологии, игрового обучения, разноуровневого обучения, развивающего обучения. Вторая ступень. Отрочество. Развитие общения со сверстниками как ведущего вида деятельности и способа самоутверждения личности подростка. Развитие способности к диалогичному мышлению, сопереживанию. Развитие продуктивного мышления и продуктивной деятельности через использование соответствующих технологий и включение обучающихся в реальную творческую практику коллективных творческих дел класса, школы. Развитие интересов, способностей и склонностей. Развитие трудолюбия, ответственности, самостоятельности. Овладение обучающимися основами наук и искусства, базовой культуры, формирование гуманистических идеалов. Использование самоуправления и подростковых организаций как школы организации досуга, трудовых и творческих начинаний. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, овладение навыками психической саморегуляции. Модель выпускника основной школы: выпускник воспринимает ценность достоинства человека, проявляет уважение к женщине, ребенку, старшему поколению, уважает и любит свою Родину – Россию, обладает такими качествами как тактичность, трудолюбие, чуткость. Имеет знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту основной школы. Знает свои психофизиологические особенности, осознает собственные интересы и склонности. Умеет критически осмысливать свои поступки, идти на компромисс. Приобщен к эстетической культуре, проявляет художественную активность. На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. В 9 классах обучающимся предлагаются информационные и профессионально-ориентированные курсы для определения склонностей и способностей к саморазвитию в различных видах профессиональной деятельности. На второй ступени обучения преобладает деятельностный способ обучения с опорой на внутренние мотивы деятельности, предусматривающий внутреннее принятие обучающимися цели предстоящей деятельности, совместный с обучающимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных цели, вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика, внутренние позитивные личностные изменения в процессе обучения. Используются технологии разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, исследовательского обучения, игрового обучения. Особенность обучения на второй ступени - сочетание урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Третья ступень. Юность. Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности. Философско-мировоззренческое, нравственно-этическое становление личности. Раскрытие и актуализация способностей и склонностей. Профессиональное и жизненное самоопределение. Сформированный проект жизненных планов. Социальная активность, толерантность, патриотизм. Дальнейшее физическое развитие личности. Модель выпускника школы: выпускник должен быть творческим, по-новому смотреть на привычные вещи и ценить инновационность; самоопределяться, беря на себя ответственность за свое образование; решать проблемы, выбирая и используя различные способы и стратегии их решения; быть толерантным, приязненно относится к многообразию жизни. Выработанные в процессе образования ценности должны выражаться в следующих характеристиках: гуманизм и забота обо всем живом вокруг; чувство благополучия, основанное на том, что он делает; уровень грамотности (т.е. базовых изменений языковой и математической сферах), достаточный для коммуникаций и принятий решений в критические моменты жизни; способности к межличностному взаимодействию как истинно человеческие умения, обеспечивающие коммуникацию и разрешение конфликтов, гражданственность позиций. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития. На третьей ступени обучения используются технологии, основанные на деятельностной основе, на проблемной основе, на диалоговой основе, на крупноблочной основе, проектное обучение, модульное обучение и другие. Личностно-ориентированное обучение. Осуществляется компетентностный подход к обучению. Особенности обучения на третьей ступени: -организация самостоятельной образовательной работы обучающихся по предмету, -работа с первоисточниками, -проведение независимой экспертизы знаний обучающихся по предмету, -проведение пробных и репетиционных экзаменов в рамках подготовки к ЕГЭ. Система внеклассной работы Основной задачей внеклассной работы является предоставление ребенку возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Внеурочная деятельность детей должна способствовать развитию интереса к различным отраслям знаний, к культуре и искусству. Самым главным аспектом является преемственность и взаимосвязь с урочной деятельностью. Специфика внеурочной работы определяется материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и традициями школы. Содержание внеклассной работы школы распределяется по следующим направлениям: • духовно-нравственное; • эстетическое; • спортивное; • познавательное; • туристско-краеведческое. В школе работают следующие кружки и секции: · «Декоративно-прикладное искусство» · «Умелые руки» · «Юный стрелок» · «Турист» · «Веселые нотки» (младшая и старшая группы) · Научное общество старшеклассников, состоящее из 4- секций: «Эврика», «Биос», «Оксигениум», «Меридиан» · Клуб «Пресс-центр» · «Школа.RU» · Спортивные секции по легкой атлетике, художественной гимнастике, акробатике, футболу, баскетболу, настольному теннису, общей физической подготовке. Одним из важнейших направлений внеурочной воспитательной деятельности является проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Они являются, по мнению нашего коллектива, специфическими формами учебно-воспитательной работы. Это оперативный, временный, имеющий большое количество модификаций, способ организации деятельности учащихся, позволяющий выработать определенную систему их отношений к окружающей действительности, способствующий формированию всесторонне развитой личности школьника. Общешкольные воспитательные мероприятия планируются в системе, исходя из принципа культуросообразности и дифференциации воспитательной деятельности. 5. Условия осуществления образовательного процесса. 5.1.Организация жизнедеятельности школы Учебно-воспитательный процесс строится в режиме шестидневной рабочей недели (основная и средняя школы) и пятидневной недели (начальная школа) с продолжительностью урока 35 минут в 1-х классах и 45 минут во 2-11 классах. На основании медицинского заключения для 1 ребенка организованы занятия на дому по специальному расписанию. По рекомендации внештатной ПМПК при отделе образования организовано интегрированное обучение для 2-х обучающихся из 5 класса. В школе функционирует 2 группы продленного дня для учащихся 1-4 классов на основании пожеланий родителей. Режим работы ГПД с 11.30 до 17.30 ежедневно. Процесс обучения организуется в одну смену. Начало занятий в 8.00. Продолжительность учебного года1 классы – 33 учебные недели 2-4, 9, 11 классы – 34 учебные недели (до 1 июня) 5-8, 10 классы – 35 учебных недель Формы организации учебного процессаКлассно-урочная система (деление класса на группы): · иностранный язык (2-11 классы) · информатика и ИКТ (8-11 классы) · физическая культура (10-11 классы) · технология (5-11 классы)
Организация индивидуально-групповых занятий Организация лекций, курсов, семинаров Организация аттестации обучающихсяВ 3 – 9 классах – по четвертям (обществознание и ОБЖ по полугодиям) и итоговая в конце учебного года, в 10-11 классах – по полугодиям и итоговая в конце учебного года В 9, 11 – х классах итоговая аттестация выпускников (ГИА-9, ЕГЭ) В 3-8, 10 классах промежуточная аттестация и итоговый контроль в конце учебного года 5.2. Материально – техническое оснащение школы. Школа функционирует в четырехэтажном здании постройки 1990 года, в 2004 году осуществлен капитальный ремонт кровли. В действии 16 учебных кабинетов, 23 классные комнаты, компьютерный класс на 11 рабочих мест, класс-лекторий, класс интерактивных технологий, оснащенные медиапроектором, экраном, компьютером, лазерным принтером, телевизором, видеомагнитофоном, интерактивной доской. На один компьютер приходится 12,6 человек, имеют компьютер дома 347 учащихся. Современными компьютерами оснащены рабочие места директора, заместителя директора, бухгалтера, секретаря, библиотекаря; 26 компьютеров установлены в учебных кабинетах: физики, математики, химии, биологии, русского языка, истории, географии, ОБЖ, ИЗО, начальных классов, обслуживающего труда, информатики, межпредметный мультимедиа класс с интерактивной доской. Рабочие места в кабинете информатики соединены единой локальной компьютерной сетью, с высокоскоростным доступом в Интернет. Школа имеет свой сайт, электронную почту. Учебные кабинеты оснащены в среднем на 80 %: в том числе кабинеты географии (около 90%), химии (около 87%), биологии (100%), начальных классов (около 80%), русского языка и литературы (100%), иностранных языков (около 80%), основ безопасности жизнедеятельности (около 90%), физики (около 85 %), истории (около 75%), математики (около 80%). В школе всего 43 компьютера (из них 38 - учебные, 5 - административные), 7 проигрывателей, 6 телевизоров, 5 магнитофонов, 11 принтеров, 3 видеомагнитофона, 3 сканера, 3 ксерокса, 1 факс, 11 мультимедиапроекторов, 1 DVD –проигрыватель, 3 диапроектора, 2 музыкальных центра, 2 цифровых фотоаппарата, цифровая видеокамера, интерактивная доска. Актовый зал вмещает 150 человек, оборудован музыкальным центром, усилителями звука, микрофонами, пианино. Школьная столовая предусматривает 200 посадочных мест и соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм. Для физической подготовки учащихся используются 3 спортивных зала и спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольное поле и площадка ОФП, полоса препятствий. Библиотечный фонд школы составляет 9100 книг, в том числе 1600 учебников. Медиатека оснащена компьютерными программами по русскому языку, литературе, математике, истории, географии, биологии, химии, физике, музыке, мировой художественной культуре, основам безопасности жизнедеятельности (свыше 80 электронных образовательных ресурсов). В школе имеются мастерские для столярных и слесарных работ. Оборудован медицинский кабинет для проведения профилактической работы и оздоровления обучаемых и педагогов школы. В рекреации по соседству с кабинетом биологии и лабораторий по уходу за растениями размещен зимний сад, который занимает площадь 50 кв.м. Это место для релаксации, проведения уроков биологии, химии, окружающего мира, реализации экологического образования и воспитания на занятиях по выбору обучаемых, внеклассных мероприятиях. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает полным перечнем учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, в достаточном количестве обеспечена современными техническими средствами, учебной мебелью. Учебно-материальная база учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к обеспечению образовательного процесса. 5.3.Характеристика кадров. В школе сложился стабильный педагогический коллектив. Процесс обучения осуществляют 30 педагогов. Из них - высшей квалификационной категории - 6 человек (20%), а также директор школы Т.П.Сычева по должности «руководитель», заместитель директора по УВР С.Н.Лютова по должности «руководитель»; - первой квалификационной категории - 11 человек (37%); - второй квалификационной категории - 12 человек (40%); - без категории – 1 человек (3%). Показатель квалификационного уровня - учителей высшей и первой категории – составляет 57%. Социально-психологическую службу представляют педагог-психолог, школьный психолого-медико-педагогический консилиум. Учебный годВсего учителейПрошли аттестациюВсего имеют На высшую категориюНа I категориюНа II категор июВысшую категор ию I категорию II категорию 2009-2010305136 педагогов + 2 (по должности руководитель)1112 Возрастной состав педагогов: 20-30 лет – 1 человека (3%) 31-40 лет – 5 человек (17%) 41-50 лет – 18 человек (60%) 51-60 лет – 5 человек (17%) Свыше 60 лет – 1 человек (3%) Средний возраст учителей – 43 года, педагогов пенсионного возраста – 6. Высшее образование имеют 27 человек (90%), среднее специальное – 3 человека (10%). На протяжении последних лет шли поиски оптимальной структуры методической службы. Главными звеньями в ее структуре на сегодняшний день являются школьные методические объединения. Их всего 8: ШМО учителей начальных классов (руководитель Н.П.Тарасевич), ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Ерофеева О.В..), ШМО учителей математики (руководитель Паршина Е.П.), ШМО учителей иностранных языков (руководитель Коваль С.А.), ШМО классных руководителей 5-8 классов (руководитель Берковская Ю.В.), ШМО классных руководителей 9-11 классов (руководитель Ястребова И.Н.). Цикловое методобъединение общественно-гуманитарной направленности и естественнонаучной направленности (руководитель Варченко М.Э.), творческое объединение учителей физкультуры, музыки, ИЗО и технологии (руководитель Окорокова О.М.) В течение 2009-2010 учебного года в школе функционировали 4 временные творческие группы: 1. Общественная служба мониторинга 2. Предпрофильная подготовка и профильное обучение 3. Освоение государственных образовательных стандартов второго поколения 4. Метод проектов в практике работы Координацию методической работы осуществлял методический совет школы, который в 2009-2010 учебном году вёл свою работу по следующим направлениям: -создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; -координация работы ШМО, ЦМО и ВТГ. В течение отчетного периода проведено 6 заседаний методического совета, в числе вопросов, рассматриваемых на заседаниях: обсуждение и утверждение графика и тематики ВШК, анализ мониторинга уровня обученности и качества знаний, организация научно-исследовательской деятельности обучаемых, организация работы над единой методической темой, промежуточные результаты экспериментальной работы, подготовка и проведение научно-практической конференции старшеклассников, об организации подготовки к итоговой аттестации и другие. Все структурные подразделения действуют на основании локальных актов, определяющих их функциональные обязанности. Непременным условием успешности педагогической деятельности является непрерывное повышение квалификации педагогических кадров. Наиболее оптимальной является система, включающая мероприятия как на внутришкольном так и на внешкольном уровне. На внешкольном уровне главными звеньями системы являются курсы повышения квалификации, проводимые на базе РОИПК и ПРО, а также по программам «Интел. Обучение ради будущего». В течение 2010 года прошли такие курсы повышения квалификации 13 педагогов: учитель истории и обществознания Лютова С.Н., учителя физической культуры Гайшинец Т.Н., Гайшинец В.В., Леонтьева И.В., учителя Ерофеева О.В., Паршина Е.П., Колесникова Н.П., Гомма Е.И., Берковская Ю.В., Ястребова ИН., Окорокова О.М. повышали квалификацию по проблеме «Дидактические возможности интерактивной доски и технологии их реализации в современной образовательной системе». Ястребова И.Н. как участник конкурса лучших учителей прослушала курс «Развитие инновационного потенциала педагога в условиях реализации ПНПО». Психолог школы Никехина О.М. прошла обучение по теме «Система психологической работы с одаренными детьми в условиях ОУ». Система работы с кадрами на внутришкольном уровне включает разнообразные формы: заседания педагогического совета, заседания ШМО, семинары, практикумы, методические недели, конкурсы и др. На семинарах педагоги получали возможность получить практические советы и обменяться опытом по наиболее актуальным проблемам педагогической деятельности. В отчетный период были проведены: семинар-практикум «Как обобщить свой опыт», семинар-практикум «Технология выполнения и оформления учебно-исследовательской работы», «Методика исследовательског |