Четверг, 02.07.2020, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта

Психологическая служба

В психологическую службу школы входят:

педагог - психолог -  Никехина Ольга Михайловна

зам. директора по ВР -  Дерябина Людмила Егоровна

уполномоченный по защите прав детей - Москалева Елена Валерьевна

классные руководители с 1 по 11 класс

Никехина Ольга Михайловна

     

Занимаемая должность: педагог- психолог.

Образование: высшее, Донецкий Государственный Университет, 1989, биолог, преподаватель биологии и химии. РГПИ, 1992, практический психолог для сферы образования.

Стаж педагогической работы: 1992- 2019г. – МБОУ СШ №15, г. Гуково, в качестве педагога- психолога.

Квалификационная категория: в настоящее время высшая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

1. "Эмоциональные нарушения подросткового возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы", в объеме 72 часа, февраль-март 2018 г.

2. "Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС", в объеме 108 часов, сентябрь-октябрь 2018 г.

3. "Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с использованием интернет-ресурсов", в объеме 80 часов, ноябрь 2018 г.

4. Участие в городских и областных семинарах и конференциях

Темы индивидуальной методической работы:

1. Развитие эмоциональной сферы детей и подростков.

2. Психологическое сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

3. Профилактика эмоциональных срывов, повышение стрессоустойчивости у обучающихся в период подготовки к экзаменам.

4. Психологическое сопровождение интегрированного и инклюзивного образования.

Программы, используемые в работе:

1. Программа психокоррекционной помощи детям с нарушениями эмоциональной сферы.

2. Программа тренинговых занятий для подростков, требующих повышенного педагогического внимания.

3. Программа для групповых занятий с подростками с ДЦП. Развитие коммуникативных навыков.

4. «Полезные привычки».  Программа по формированию навыков   ЗОЖ у младших школьников.

5. Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-12 лет.

Методики и дидактические материалы нового поколения:

1. Компьютерные тесты для диагностики познавательной сферы.

2. Компьютерные тесты для диагностики эмоционально- волевой сферы.

Научное руководство в проектно-исследовательской деятельности учащихся:

Проект на тему: «Познай себя. Темперамент» психология для каждого. Выполнила и выступила на городской научной конференции ученица 10 класса.

Опытно- экспериментальная работа:  Реализация программ по психологическому сопровождению интегрированного и инклюзивного образования.

1.Программа психокоррекционной помощи детям с нарушениями эмоциональной сферы (индивидуальная адаптированная программа для детей с ЗПР).

2.Программа для групповых занятий с подростками с ДЦП. Развитие коммуникативных навыков.

Участие в методической работе:

Доклады и выступления на ГМО психологов,  ШМО учителей и педсоветах.

1.Причины и профилактика агрессивного поведения у детей.

2.Правила профессионального такта учителя в работе с родителями.

3.Технология подготовки и проведения индивидуальных бесед с учащимися.

4.Создание психологического комфорта на уроке, как условие сохранения здоровья учащихся.

Методические разработки:

1. «Тайны Востока». Тренинг для снятия нервного напряжения и восстановления психического равновесия для учащихся находящихся в стрессовой ситуации (группа суицидального риска).

2. «За чистоту русской речи». Открытый классный час, направленный на борьбу с привычкой к нецензурным словам и выражениям.

3. «Клуб Знатоков профессий». Брейн- ринг для учащихся старших классов.

4. «Имею право знать». Классный час по профилактике наркомании.

5. «Урок трезвости».  Классный час в форме круглого стола по профилактике употребления алкоголя.

6. «Агрессия в современном обществе». Родительское собрание в форме круглого стола.

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

    За последние несколько недель жизнь здорово изменилась, а в школах ввели удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. ниже несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге, и в то же время серьезно отнестись к сложившейся ситуации.

  • ​​​​​​​Вероятность заболеть от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют короновирусом или переносят его в  очень легкой форме.
  • Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы и перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то есть достойная мотивация), - именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
  • Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
  • Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты и твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
  • Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята стали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть и ты  сможешь посмотреть на эту ситуацию под этим углом?
  • Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных и важных.

Берегите себя и своих близких!

 

АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ДА!»

                    17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. В честь этой даты в МБОУ СШ №15 была проведена акция «Дети говорят телефону доверия Да!»

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Вскоре Чад Вара пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный сегодня вид профессиональной психологической помощи.

 

«Какими умениями должен обладать человек, к которому бы хотелось обратиться за помощью?»
 

Большинство людей считают, что он должен иметь такие качества:
• не осуждает;
• больше выслушивает, чем советует;
• допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;
• терпелив;
• заинтересован в другом человеке;
• разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

 

Согласись, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и ты. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

 

В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент жизни важно быть услышанным. Позвони!
Телефон доверия –
Номер 8 800 2000 122,
Звонить можно с любого телефона: мобильного или стационарного.

 

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО

 

Форма входа
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Время проведения "Вечера встречи выпускников"?
Всего ответов: 127
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2020