Среда, 19.02.2020, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о портфолио обучающегося начальной школы
[ Скачать с сервера (62.0 Kb) ] 09.12.2013, 23:59

I. Общие положения

1.1 Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.

1.2  Портфолио ученика:

· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

·реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

· позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

· предполагает активное вовлечение детей и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

1.3  Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А 4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов: «Портрет», «Рабочие материалы», «Достижения»; тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

1.4 Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений обучающихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя.

II. Цели и задачи.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

· создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

· максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

· развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

· формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

· формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

· приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");

· формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

III. Преимущества  Портфолио как метода оценивания достижений обучающихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  • разделы Портфолио («Портрет», «Рабочие материалы», «Достижения») являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

IV. Девиз работы с Портфолио:

 «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

V. Содержание Портфолио. 

Страницы раздела «Портрет»

  • Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)
  • Место для фото (или автопортрета)
  • Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

  • Нарисуй портрет своей семьи
  • Родословное дерево
  • Чем я люблю заниматься
  • Я ученик

Выкладывается лист диагностики проведенной учителем на первых уроках в школе («напиши буквы, какие ты знаешь, цифры, нарисуй и т.д.»)

  • Я могу делать
  • Я хочу  научиться в этом году…
  • Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

 

 

Литературное чтение

 

 

Математика

 

 

Окружающий мир

 

 

 
  • Я читаю.
  • Мой класс,  мои друзья,  мой первый учитель
  • Мой распорядок дня
  • Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

Нарисуй

 Чем я люблю заниматься?

 

 

 Какая игрушка у  меня самая любимая?

 

 

 Сколько у меня друзей и как их зовут?

 

 

 Какой у меня самый любимый цвет?

 

 

 Какие поделки я очень хочу научиться  мастерить?

 

 

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

Страницы раздела «Мои достижения»

  • Моя лучшая работа
  • Задание, которое мне больше всего понравилось
  • Я прочитал ……. книг.
  • Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
  • Что я теперь умею, чего не умел раньше?
  • Мои цели и планы на следующий учебный год:
  • Чему я еще хочу научиться?
  • Какие книги прочитать?
  • Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
  • Мои проекты
  • Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками

      VI. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая (полугодие, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

устный опрос

- письменная

самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

-контроль техники чтения

 

- анализ динамики текущей успеваемости

 

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

      VII. Формы представления образовательных результатов:

·         табель успеваемости по предметам;

·         тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;

·         устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

·         портфолио; 

·  результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

·         соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

·         динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

       VIII. Примечание.
                В первом классе при заполнении Портфолио используется помощь взрослых (родителей, учителей).  Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала необходимо построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 854 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш опрос
Время проведения "Вечера встречи выпускников"?
Всего ответов: 123
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2020