Среда, 08.05.2024, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о промежуточной аттестации обучающихся I, II, III cтупеней обучения и итоговом контроле в переводных классах МБОУ СОШ №15
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] 09.12.2013, 23:48

1.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 32), Уставом МБОУ СОШ № 15. Оно регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.

1.2.Положение  о промежуточной аттестации обучающихся школы утверждается на  педагогическом совете  школы.

1.3.Целью аттестации является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний  обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

г) контроль выполнения образовательных программ.

1.4. Основные принципы осуществления промежуточной аттестации:

·         объективность;

·         гласность;

·         систематичность;

·         научность;

·         методическая направленность.

1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (включающую в себя поурочное  оценивание результатов учебы обучающихся), четвертную и полугодовую (по результатам  тестирования,  экзаменов, собеседований и контрольных работ за  полугодие).

Промежуточная аттестация проводится во 2-11 классах в виде обязательных письменных контрольных работ или тестирования по математике и русскому языку по окончании каждого полугодия. По другим учебным предметам промежуточная аттестация может осуществляться в виде срезов знаний, тестов, тематических зачетов.

1.6. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов. Школьники, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут быть освобождены от нее (при условии, если они успевают по всем предметам).

1.7. График проведения промежуточной  аттестации  на год составляется заместителем директора по УВР на основе анализа итогов предыдущего учебного года, утверждается директором школы и доводится до сведения учителей и обучающихся в начале учебного года.

1.8. Тексты для проведения письменных контрольных работ и тестовых заданий, критерии их оценки разрабатываются при участии руководителей ШМО, утверждаются методическим советом школы.

1.9. Итоги и анализ результатов промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях ШМО, педсовета, доводятся до сведения  обучающихся и родителей.

1.10. Координацией, регулированием и проведением промежуточной аттестации и итогового контроля руководит заместитель директора по УВР. По мере необходимости к осуществлению процедуры промежуточной аттестации могут быть привлечены руководители ШМО, члены методического совета школы, члены аттестационной комиссии.

 2.СИСТЕМА ОЦЕНОК ПРИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ЕЕ ФОРМЫ, ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. В I и во II полугодии I класса, балльное оформление оценки не используется, не рекомендуется так же применять никакие другие знаки оценивания: звёздочки, цветочки, флажки и другие. Система оценивания достижений  обучающихся 1  классов регулируется «Положением о безотметочном обучении в начальной школе», «Положением о портфолио обучающегося начальной школы».

2.2. С учетом современных требований к оценочной деятельности со 2 класса начальной школы используется четырехбальная система цифровых оценок (отметок).

2.3. Характеристика цифровой оценки.

«5»(«отлично») - уровень выполнения требовании значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4»(«хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждении, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-З ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«З»(«удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе: не более 4-ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2»(« плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Учитель в оценочной деятельности объективно оценивает результаты обучения и разводит ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний» и              « каково его прилежание и старание».

При использовании словесной оценки учителю запрещается касаться личностных характеристик обучающихся.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего положительные и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

2.4. В 10-11 классах по решению педагогического совета школы учителя могут применять зачетную систему, качественную (без баллов) систему оценки знаний с проведением зачетов к концу полугодия, другие системы оценок.

В конце года выводится годовая оценка. В случае несогласия обучающегося  или его родителей с этой оценкой, ему предоставляется возможность сдать экзамены комиссии, созданной педагогическим советом школы.

Промежуточные оценки выводятся на I, II ступенях - в конце четверти, на Ш ступени - в конце полугодия. По решению педагогического совета школы,  в соответствии с Уставом школы оценки по  предметам ОБЖ и обществознание выставляются по результатам полугодий.

 3.  ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

3.1.Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний. Это дает учителю и ученику возможность отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

3.2.Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля:

1) ученику представляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые" отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

3.3.Итоговый контроль, проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени -  полугодие, год.  Итоговые контрольные работы проводятся 2 раза в год: за I и II полугодия по русскому языку и математике (во 2-11 классах), по физике (в 7-11 классах), по химии (в 8-11 классах).

При выставлении переводных отметок отдается предпочтение более высоким отметкам.

 4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

4.1.Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

4.2.Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

4.3.Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (ещё не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения обучающихся в усвоении ими знаний.

4.4.Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа оценивается отметкой.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневому или по разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам, для развития самоконтроля и самооценки обучающихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам.

4.5.К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьников по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и тому подобное.

4.6. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы и тестирование обучающего характера после обязательного оценивания и анализа не требуют обязательного переноса оценок в классный журнал.

  5. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

 5.1.         Перевод обучающихся в другой класс производится по решению педагогического совета и утверждается приказом директора.

5.2.Обучающиеся, освоившие основные образовательные программы за учебный год, имеющие положительные годовые оценки решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

5.3. Обучающиеся пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями обучающегося.

5.4.  Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету,  по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно. Классный руководитель  обязан довести до сведения родителей информацию о задолженности в течение 3-х дней после выставления годовых оценок.

5.5.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей.

5.6. Директор школы определяет сроки ликвидации задолженности по согласованию с родителями обучающегося и учителем. Учитель разрабатывает программу занятий и составляет график занятий с обучающимся.  Задолженность считается ликвидированной, если обучающийся выполняет письменную контрольную работу на удовлетворительную оценку, либо сдает зачет в устной форме.

5.7. Учитель отчитывается на заседании педагогического совета о ликвидации задолженности.

5.8.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

5.9.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в других формах.

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 691 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2024