Четверг, 20.02.2020, 07:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ о системе мониторинга качества образования
18.09.2014, 13:27

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе  мониторинга

качества образования

 

1.Общие положения

Положение о системе мониторинга качества образования в  МБОУ СОШ №15 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), Уставом школы.

1.1.Положение определяет цели, задачи,  функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.

1.2.В Положении применяются понятия:

1.2.1.Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

1.2.2.Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

 

  1. Основные цели, задачи, функции и принципы школьного мониторинга качества образования

2.1. Цель внутришкольного мониторинга

2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.

2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их

2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;

2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования

2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.

2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.

2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.

2.4.4. Информационная открытость– доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего Совета и общественности.

 

3. Участники мониторинговых исследований.

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы.

3.3. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители  методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом);

3.3.2. социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных).

3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией

3.5. .Объектом  мониторинга являются:

3.5.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, администрация, социум микрорайона);

3.5.2. направления (уровень развития учащихся  и состояние успеваемости,   физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, анализ конечных результатов функционирования школы, информатизация УВП, подготовка к ЕГЭ  и ОГЭ, выполнение образовательных программ, организация занятости обучающихся, охват горячим питанием и др.);

3.5.3. результаты УВП;

3.5.4. условия  достижения показателей качества образования (в том числе кадровое обеспечение, создание информационно-развивающей среды).

3.6. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.

 

4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на планерках, совещаниях и т. д.).

4.3. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов.

4.4.Рзрабатываются критерии и показатели, для того, чтобы обеспечить сравнимость результатов мониторинга..

4.5. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педколлектива.

4.6.В школе осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.

4.6.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества образования.

4.6.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию Программы развития школы.

 

5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный.

5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;

5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;

5.1.3.определение основных показателей и критериев;

5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап - информационно-диагностический.

5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение документов и отчетов).

5.3. Третий этап - аналитический:

5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.

5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).

5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;

5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;

5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;

5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа.

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш опрос
Время проведения "Вечера встречи выпускников"?
Всего ответов: 123
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2020