Среда, 19.02.2020, 16:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №15

Меню сайта
Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о внутренней системе оценки качества образования.
19.09.2014, 14:41

Принято на педагогическом совете

МБОУ СОШ № 15

Протокол от 10.01.2014   № 3

Утверждено и введено в действие

приказом МБОУ СОШ  № 15

от 11.01.2014г.   № 2

Директор МБОУ СОШ  № 15

______________Т.П. Сычева

Положение

о внутренней системе оценки качества образования.

1. Общие положения.

1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с   Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13), на основании которого к компетенции образовательного учреждения относится обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО). Устав и локальные акты обеспечивают нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации в сфере образования.

      1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

   1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работющих по совместительству.

   1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

  1.5. В настоящем положении используются следующие термины:

·       Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

·       Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

·       Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

·       Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

·       Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

·       Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

·       Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

 

1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:

·       Лицензирования;                                                                                                                                            ·       Аккредитации;                                                                                                                                                ·       Государственной итоговой аттестации выпускников;                                                                        ·       Системы внутришкольного контроля;                                                                                                        ·       Мониторинга качества образования.                                                                                                   1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:                           ·       Образовательная статистика;                                                                                                                 ·       Промежуточная и итоговая аттестация;                                                                                             ·       Мониторинговые исследования;                                                                                                              ·       Социологические опросы;                                                                                                                     ·       Отчеты работников школы;                                                                                                                   ·       Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.     Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования.

  2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

·     Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

·  Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

2.2.   Цели внутренней системы оценки качества образования:

·     Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

·     Получение объективной информации о функционировании и развитии системы

образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

·     Предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;

·     Принятие обоснованных и своевременных  управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

·     Прогнозирование развития образовательной системы школы.

  2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы:

·  Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве

образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

·   Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

·   Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·   Рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

· Оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования;

·  Инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

·  Минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

·  Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

· Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3.    Организационная и функциональная структура ВСОКО.

3.1.             Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные творческие группы.

3.2.           Администрация школы:

·   Формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение;

·   Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

·  Обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

· Организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

·  Организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

· Обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

· Обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад и т.д.);

· Принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:

· Участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

· Участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

· Содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

· Проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

· Готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет:

·  Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

·  Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

·  Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

·  Принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

· Участие в оценке качества и результативности труда работников школы;

· Содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

· Принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

·  Принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию.

 

4.     Содержание ВСОКО

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:                                              1. Качество образовательных результатов:                                                                                             - предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11-х классов);                                                                                                   - метапредметные результаты обучения (при обучении по ФГОС);

- личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);                               -  здоровье обучающихся (динамика);                                                                                                    - достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;                                               - удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;                                                    -  профессиональное самоопределение обучающихся.

2. Качество реализации образовательного процесса:

·       основные образовательные программы;

·       рабочие программы по предметам учебного плана;

·       программы внеурочной деятельности;

·       реализация учебных планов и рабочих программ;

·       качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

·       качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

·       удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе;

·       адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования.

 

3. Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:

·       материально-техническое обеспечение;

·       информационно-развивающая среда;

·       санитарно-гигиенические и эстетические условия;

·       медицинское сопровождении;

·       организация питания;

·       психологический климат в образовательном учреждении;

·       использование социальной сферы микрорайона и города;

·       кадровое обеспечение;

·       общественно-государственное управление (Управляющий Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление);

·       документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

 

5.     Объекты оценки качества образования.

 

п/п

Объект

оценки

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов

1

Предметные результаты

доля неуспевающих;

доля обучающихся на «4» и «5»; доля обучающихся 9, 11х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык и математика;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат;

средний балл по предметам русский язык и математика по результатам государственной аттестации;

доля обучающихся 9,11х классов, получивших аттестат особого образца

 

Промежуточный и итоговый контроль; мониторинг; анализ результатов итоговой аттестации

Завуч

по итогам  учебного года

в соответствии с планом ВШК мониторинга

2

Метапредметные результаты 

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов

Промежуточный и итоговый контроль

Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

3

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Динамика результатов

Мониторинговое исследование. Анализ урочной и внеурочной деятельности

Классный руководитель, завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

4

Здоровье обучающихся

Уровень физической подготовленности обучающихся

Доля обучающихся по группам здоровья

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Мониторинговое исследование

Наблюдение

Классный руководитель, учитель физ-ра

1 раз в полугодие

 

 

 

 1 раз в месяц

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, город, область и т.д.

Доля победителей (призеров) на уровне: школа, город, область и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, город, область и т.д.                   Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школа, город, область и т.д.

Наблюдение

Классный руководитель

завуч

в соответствии с планом ВШК мониторинга

6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов

Анкетирование

Классный руководитель

 

Конец учебного года

7

Профессиональное самоопределение

Доля выпускников 9,11го класса поступивших в УПО на бюджетную форму обучения

 

 

 

II. Качество реализации образовательного процесса

8

Основные образовательные программы

Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС или стратегии развития школы (если обучение не ведется по ФГОС)

 

анализ

Директор

Завуч

два раза в год, в соответствии с планом ВШК

9

Рабочие программы по предметам

Соответствие ФГОС

Соответствие ООП и/ или

Соответствие учебному плану школы, Положению о рабочей программе учителя

анализ

 

Завуч

Рук.ШМО

1 раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

10

Программы внеурочной деятельности

Соответствие ФГОС и/или

Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся.

Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности

Экспертиза

Анкетирование

 

 

Мониторинг

Директор

Зам.директора по ВР

 

1 раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

11

Реализация учебных планов и рабочих программ

Процент выполнения

анализ

 

Итоговый контроль

Директор

Завуч

один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга

12

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

Соответствие уроков требованиям ФГОС: реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

контроль, наблюдение

Директор

Завуч

Рук.ШМО

В течение года

13

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Соответствие уроков требованиям ФГОС реализация системно-деятельностного подхода; деятельность по формированию УУД; и т.д.

Анкетирование

наблюдение

Директор

Зам.дир.по ВР

Рук.ШМО

В течение года

14

Удовлетворённость учеников и их родителей

образоват.процессом

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анкетирование

Зам.директора по ВР

1 раз в год

15

Организация занятости обучающихся

Доля обучающихся, посещающих кружки, секции и т.д. во внеурочное время

 

Мониторинг

Зам.директора по ВР

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс

16

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

анализ

 

Директор

Завуч

2 раза в год

17

Информационно-развивающая среда

Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

Обеспеченность обучающихся учебной литературой

Соответствие школьного сайта требованиям

анализ

 

Директор

Завуч

1 раз в год

 

 

 

 

ежекв

18

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Выполнение требований СанПиН при организации УВП

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Результаты проверки Роспотребнадзора

Контроль

Анкетирование

 

Завуч

В соответствии с планом ВШК и мониторинга

 

19

Организация питания

Охват горячим питанием

 

Мониторинг

 

Зам.директора по ВР

1 раз в полугод

20

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля обучающихся, эмоциональное состояние которых, соответствует норме.

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате  (данные собираются по классам)

Анкетирование

Педагог-психолог

в течение года

21

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза

Завуч

1 раз

октябрь

22

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.

Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Управляющего Совета ОУ

 

анализ

Завуч

Конец учебного года

23

Документооборот и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие школьной документации установленным требованиям

Соответствие требованиям к документообороту.

Полнота нормативно-правового обеспечения

анализ

Директор

В течение года

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: gukovo15
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Наш опрос
Время проведения "Вечера встречи выпускников"?
Всего ответов: 123
Поиск
Статистика

Copyright MyCorp © 2020