«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А.
13.10.2017 г. в МБОУ СШ №15 прошла встреча администрации школы и учителей начальной школы с родителями будущих первоклассников. В ходе которой были обсуждены вопросы о формировании активной педагогической позиции родителей, о вооружении родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями, а так же о вовлечении родителей в воспитание своих детей.
Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И поэтому родителей волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности.
На эти и многие другие серьезные вопросы родителей дали ответы: зам. директора по УВР И.А. Емельяненко; руководитель ШМО учителей начальных классов Куликова И.В.;учителя начальных классов Деревянко Т.М. и Сватенко Е.Ю.
Пелагог-психолог О.М. Никехина отметила, что главное и основное – психологическая готовность к школе.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
- Кроме того ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками, и как – со взрослыми.
- Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики , слушать и петь песни Шаинского, Чичкова и других наших прекрасных композиторов .
- Особое внимание необходимо обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижные игры.
- Понаблюдайте за ребенком. Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20 – 25 минут – это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.
- Полезно обратить внимание и на то ,как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других – вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия.
Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье. |